Новый Флоу
Интервью: Кирилл Бусаренко

Toxi$: "Рэп-игра — это Игра Престолов"

Громкий новичок этого года несет позитив, пока вокруг кипят бифы

Уже восьмой год на The Flow действует проект "Новый флоу". Он рассказывает о новичках, в которых мы верим, которых слушаем и любим сами, в которых видим самобытность и искренность.

В разные годы героями "Нового Флоу" становились Feduk и Obladaet, Недры и Sqwoz Bab, Ic3Peak и Лауд, Алена Швец и Loqiemean, GSPD и SP4K. Надеемся, что и этот сезон откроет для вас любимых артистов.



Toxi$ — большое открытие этого года. В этом ему помог телеграм-канал, где он записывает кружочки с танцами и забавными скетчами (на ютубе такие подборки тоже собирают просмотры), но интересен он далеко не только этим. Toxi$ перенял фишки свежего зарубежного рэпа (и далеко не мейнстримового) и сделал это талантливо, без открытой копипасты. Послушайте его свежий альбом "Hotshot", где он то тембр меняет, начиная басить и пищать, то несколько раз за минуту переключает флоу, то сэмплов нарубит из собственного вокала. Верится, что такая адаптивность поможет ему еще долго оставаться актуальным.


*Интервью бралось до выхода альбома "Hotshot"







— У тебя на альбоме есть строчка, которую я не могу расслышать. Там что-то про пельмени.

— (смеется) “Раньше мой rack был дрыщ, теперь — пельмени”. То есть раньше мои деньги были худыми, их не было, а теперь они жирные, как пельмень.


— Твоя жизнь год назад и сейчас. Насколько это разные вещи?

— Абсолютно разные. И другое вообще настроение, и другой вайб абсолютно в жизни. Сейчас более busy life. У меня же сейчас зимние зачеты, сессии начинаются. А сейчас еще выступления, концерты, крупные проекты, подготовка к альбому, плотно все идет. Ответственно это очень все. Все-таки крупный проект, который выходит после моего взлета.


— Насколько тяжело совмещать учебу и музыку?

— Очень сложно. Это выглядит так — два раза в неделю выступление, едешь в Питер или в Москву, потом на пары с утра и до шести вечера. Я недавно 9 часов летел до Владивостока, на следующий день еще час летел до Хабаровска, а потом из Хабаровска 9 часов до Москвы и 4 часа на “сапсане” до Питера. И на пары пришел.

В колледже, к сожалению, не понимают твоей специальности. Больше это воспринимается как хобби. Не все учителя идут на уступки. А если больше 40% пропусков, идет отчисление. Или комиссия.


— А почему тебе важно закончить учебу?

— Потому что я себе это пообещал. Четвертый курс, последний. Прикинь, дипломный. До апреля доучиться и все. Сколько тут осталось? Пару месяцев. Это как идти три года в гонке и почти на финишной прямой просто взять и свернуть.


— Какие у тебя ощущения перед дропом альбома?

— Отличные вообще. Дописал, блин, альбом. Я считаю, что это достаточно сильная пластинка и разноплановая, как я люблю. Вообще, когда писал этот альбом, не думал, что там будет так много агрессивных треков. Они все мелодичные, естественно, но больше такие активные, агрессивные, концертные. Бэнгеры.


— Тебя посещают мысли, что по этому альбому будут судить, насколько ты оправдал хайп?

— Да, конечно.


— Тебя это пугает?

— Нет, нет, нет. Я просто делаю музыку. Делаю музыку, которая в первую очередь нравится мне, которую я бы сам слушал.






— Я говорю: “Классика русского рэпа”. Какой альбом первым приходит на ум?

— (думает) Ну, “Dragonborn”.


— Big Baby Tape был первым русским рэпером, который тебя зацепил?

— Да. Я о нем еще с “Hoodrich Tales” знал.


— А почему тебя до этого не интересовал русский рэп?

— Наверное, потому что у меня какой-то другой спектр интересов. Знаешь, я настолько увлечен американизированной культурой, что мне не интересно было. Чем меня Тейп зацепил — это тем, что он был одним из первых, кто американизировал русский рэп.


— Тебе никогда не было интересно, какой был рэп за 5-10 лет до “Dragonborn”?

— Я был маленький слишком для того, чтобы воспринимать это так, как люди это воспринимали тогда. Конечно, я знал про многие имена — я знал, кто такой Pharaoh и Boulevard Depo, Markul и Booking Machine там плюс-минус понимал, но именно отдельные релизы какие-то я не слушал и не увлекался от слова совсем. Знал и про ОУ74 и Черную Экономику, Триагрутрику. Все я знал, но не слушал. Вот в более осознанном возрасте я уже начал выкупать.


— А вот музыканты типа ЛСП, ATL, Хаски, Скриптонита. Они для тебя какой вес имеют?

— Серьезный имеют вес. Что для людей, которые их тогда слушали, что для людей, которые сейчас. Ко всем есть уважение, у каждой музыки есть свой слушатель. Но я мало этой музыки слушаю.


— У тебя на альбоме есть Yanix. А кто он для тебя в жанре?

— Yanix — это вообще батя. Для кого-то отцом трэпа может быть Yung Trappa, но для меня это Yanix. И он, наверное, как раз второй после Егора Тейпа рэпер, который мне нравится. И он еще столько в игре держится лет, это вообще мощно. Они с Егором похожи тем, что они оба уже давно в игре и все еще могут с легкостью запрыгнуть на новый стиль, что-то инновационное сделать. И каждый раз, когда они дропают, получается огонь. Я бы вот хотел такую же продуктивность, такое же видение иметь.


— Я оценил, как они подстроились под твое звучание на альбоме.

— Я сам никогда не пишу артистам, как бы мне хотелось, чтобы они звучали. Я просто обозначаю общий рисунок. Есть вайб — они залетают, нет вайба — мы что-то другое придумываем.







— Какое-то время назад Тейп задал вопрос, откуда в России мода оценивать смысл в текстах. И рассуждал так — важнее всего стиль, потом смысл, потом вайб. Что для тебя важнее?

— Все важно. Но если мы выбираем между мамбл-рэпом и лирикл-миракл, то я выберу мамбл-рэп. И не потому, что я ньюфаг какой-нибудь, который слушает зумерскую музыку. Вообще нет. Смысл текста по сути может быть одинаковым. Просто подача будет отличаться. И ты можешь сказать самую лютейшую дичь, которая есть на свете, но просто очень быстрым флоу, чтобы все думали, что ты очень крутой, очень начитанный и умный чувак. А можешь это спеть так, чтобы на выступлениях все девочки плакали и тринадцатилетние пацаны обнимались.


— У кого сейчас лучшие тексты из русского рэпа?

— Yanix, Friendly Thug 52 NGG, OG Buda, Big Baby Tape, Saluki и Платина. Лучшего выбирать не будем, это как пример.


— Когда-то русский рэп любили делить на андеграунд и мейнстрим. Как думаешь, сейчас это разграничение осталось? И если да, то где находишься ты?

— У многих людей понимание андера – это обязательно бумбэп, что-то идейное без мелодики. А если взять американскую культуру андера, то андер там — это тот же клауд-рэп и много других жанров. И, скорее всего, я отнесу себя к мейнстримовому андеграунду. Или даже попсовому андеграунду. Потому что я делаю тот же самый саундклауд-рэп, саундклауд-звучок. Просто доведенный до масс при помощи каких-то определенных моментов и строчек, которые форсятся в тиктоке.


— Есть какая-то неожиданная русскоязычная музыка, которая тебе нравится?

— Ну вот последние пару дней я слушаю Anna Asti “Царица”. Просто убийственный трек. Я подшарил поздно, но послушал и такой — daaaamn.








— На альбоме Aarne есть твой фит с Chief Keef. Какие это вызывает эмоции?

— Ну это жесть. Это не описать. Это легендарно. Это как оставить след.


— А как это выглядело?

— Aarne скинул мне трек, там уже был парт Чифа. Сказал, что нужен мой парт, что я максимально подойду.


— Не хочу отнимать у тебя радость, но в моменте я подумал, что Chief Keef может и не подозревать, что у него есть фит с вами.

— Да нет, конечно же он все знает. Мы с Glo Gang через одно рукопожатие знакомы Много связей. Что у Тейпа, что у Aarne. У меня в каком-то смысле тоже есть. Это все делается на уважухе жесточайшей. Люди, которые просто не могут принять факт существования трека, они будут разную информацию пытаться донести до людей, искать какие-то пруфы, хотя зачем вообще? Это же не впервой, когда в России кто-то с Западом что-то делает. Хотя, с другой стороны, я понимаю уровень артиста, с которым у нас совместный трек. Это, считай, top tier. Он же входит в элиту американских рэперов.


— Chief Keef безусловно легенда. Но, думаешь, он сейчас на том же уровне?

— Конечно. У него недавно выходил клип, DotComNirvan снимал. Крутой 3D-шный клип. И я слушаю, такой: “Йоу, Чиф never misses”. Он все тот же. И то, что он залетел вообще на такой Yeat type beat, я вообще охерел.


— А ты сильно закапываешься в поиск новой музыки?

— Я гик. Все новинки, сниппеты, я все знаю почти у всех в андерграунде. У меня есть забавная история — я ходил на шоу Toaster и говорил там: “Ребята, подшарьте за Goontex, за Flansie, за голландский рэп-андеграунд”. И никто меня не послушал. Многие говорили: “Андрюх, вот если бы кто-то сделал в России так, но со своим соусом, было бы очень круто”. Прошло 4 месяца, никто не сделал, а я был в ожидании, И я такой: “Ладно, хочешь сделать лучше, сделай сам”. И сделал тречок “Hurts”. Егор Тейп мне там добавил своего бэнгерного мейнстримового соуса, и получился вот такой лиричный, грустный, но одновременно прям бэнгерный трек.







— Gensyxa легко согласилась сняться в клипе “Hurts”?

— (смеется) Я не знаю даже, как ответить на этот вопрос… Ну да. Потому что понравился трек, задумка. Это же все обсуждалось, конечно.


— Тяжело держать в секрете отношения с известным человеком?

— А кто сказал, что были отношения с известным человеком? (смеется)


— Ты об этом говорил со сцены.

— Ну, говорил. Это же со сцены.


— Неужели это все было ради пиара?

— (смеется) Конечно же не ради пиара. Я все искренне всегда говорю.


— Ты известный, она известная, у вас общая компания. Расставание не осложняется этим?

— Мне кажется, драма имеет место быть даже в дружеских и в любых вообще отношениях. Просто, когда ты медийный человек, у тебя встает выбор, хочешь ли ты вылить свои эмоции на публику или сохранить их в себе. Кто-то выливает прямо с неймдропингом, ни с кем не советуясь. А кто-то решает это между собой и все.


— Что почувствовал, когда Soda Luv поддел тебя?

— Проорал с этого. Я так себе отношусь ко всем бифам в интернете, базару, вытягиванию хайпа и так далее.


— Расскажи мне историю совместной фотки.

— Я выступал в двадцатом году на шоу-кейсе Studio 21 в Санкт-Петербурге. И там тогда были Markul, Semon Pavlov, Угадайкто, Boulevard Depo вроде был, Кис-Кис. И вот Влад тоже там был. А мы знали друг друга косвенно. Я ему кидал респект за музло еще во времена “Блэсс Гад”, когда мы все выступали в “Грибоедове”, был модный клуб такой в Санкт-Петербурге. До хайпа в общем. Ну и просто пересеклись, поугарали, сфоткались. И я на иронии сейчас выложил.


— Тебя задело, когда он выложил трек с тобой, который не попал на “Vida la vida”?

— Конечно не задело. Потому что, во-первых, это старый трек. И это даже не трек, это демо-версия, и причем самая первая, понял? То есть это прям самая ранняя запись с минимальными эффектами. Я же три раза перезаписывал. И это был самый первый тейк такой. Меня это рассмешило, что взрослый мужик попытался выехать на хайпе и показать: “Смотрите, у меня есть трек 2020 года с типом, который сейчас какой-то вес имеет в индустрии”. Я был маленький, и не считаю, что выдал хороший парт У Соды этот трек в одного и правда намного лучше звучит. Просто, как все было преподнесено на публику, это смешно. Неправда и смешно.

Я вообще не конфликтный человек, мне кажется, это многие знают. И в сетях очень редко комментирую что-то. Потому что я считаю, если у тебя реально есть какие-то вопросы к человеку, ты должен встретиться с ним и лично их обсудить. Или на крайняк написать в личку.







— Почему ты не стрельнул в 20-м году, когда тебя уже звали на шоукейсы, ты со многими был знаком и почти фитанул с Содой?

— Ну ты прикинь, я бы малой хайпанул. Три года мне понадобилось, чтобы наступить на разные грабли, чтобы потом в итоге почувствовать себя на нужной почве и вырастить дерево.Мне кажется, любой человек должен через это пройти. Поэтому я рад, что это именно сейчас случилось и что это вообще случилось. Я был маленький только-только заканчивал школу. И считаю, что тогда сделал правильный выбор, что, все-таки пошел дальше учиться. Я искал себя, свой стиль, свои фишки, чтобы чувствовать себя в максимальном комфорте, а не быть воспринятым как пухленький мальчик в очках, который высоким голосом читает рэп.

Я сам по своей натуре достаточно скромный человек. Вот, знаешь, как Gunna. Он же тусил с Young Thug, когда тот хайпанул. И Gunna очень долгое время даже не говорил Таггеру, что музыкой занимается. А я всегда был в центре событий, в крутой тусовке. Но никогда не было такого, чтобы я прям ходил, напрашивался на какие-то совместные работы, просил заценить демки и так далее. Я был тихим парнем, который просто в уголке сидел, анализировал, слушал, что другие говорят и... И все.


— Ты в 15-16 лет сильно переживал из-за нереализованности?

— Наверное да. Хотя вот из-за музыки никогда не переживал. Не получилось написать дрилл, написал попсу. Не было ни застоев, ни кризисов. Был просто поиск. И так вот всю жизнь будет, наверное. Ты же не можешь всю жизнь в одном направлении делать. И вот тогда я искал свое призвание.

Меня всегда считали и считают, знаешь, таким осознанным малым. Со мной хочется общаться на абсолютно отстраненные, темы. Ты смотришь, я одет в Balenciaga, первое время могу говорить о каком-нибудь Yeat, а через пять секунд уже рассказывать тебе про Раскольникова.

Или, знаешь, ребята говорят: “Вот, вышла вторая Counter-Strike. Чуваки, как вам вообще?” А я им отвечаю: “Вот вы играли в Bioshock 2007 года?” И все такие: “Ты чего, Андрей? Никто не играет в это синглплеерное дерьмо, чувак”. А это топ-1 для меня по всем параметрам. Я ее три раза, прикинь, проходил на всех сложностях. Подряд причем. Сначала на легком, потом взял перерыв несколько дней, изучил какие там еще пасхалки есть. И прошел на нормальном. И потом на харде.


— Ты больше сюжетные игры любишь?

— Да. Мне вайб, знаешь, атмосфера важна очень в игре. Я хочу играть в такие игры, в которые могу сесть спокойно дома. Если у меня есть настроение или время хотя бы часа на два засесть, просто музычку на заднем фоне включить, надеть наушники и просто проходить, вдаваться в лор, как-то попотеть. Не хочу играть в игру, в которой меня шмаляют каждые пять секунд на одинаковых локациях и приходится донатить. И пусть меня все будут считать нубом, лузером, еще как-то. Мне вообще похрен, я прохожу в кайф, когда мне в кайф. Пусть игра там даже 90-го года будет.


— Какие игры тебя цепанули?

— Alice: Madness Returns. Мне нравились, когда я помладше был, игры Telltale. Walking Dead, The Wolf Among Us — вот такое, с диалогами и интересным сюжетом. Outlast, Dead Space — это из хорроров.

Я люблю странные игры. Так же у меня с фильмами. Я смотрю нестандартное кино. Линч, Тим Бертон. Тарантино мне очень нравится. Мне говорят: “Oh my god, Андрюх, ты такой старый, просто ужасно”. А мне реально нравится. Фильмы Marvel смотрел, но никогда не угорал по ним жестко. На один раз.

Я какое-то время дип-вебом увлекался, аналоговыми хоррорами всякими, “айсбергами”, крипипастами. Это сейчас ребята догоняют за SCP, за вот эти все темы. И то, знаешь, Влад А4, например, снимет там про Сиреноголового — и все малые будут через неделю знать, кто это такой.







— Ты выступал на одной сцене с Kai Angel и 9Mice. А между вами до этого был небольшой биф. Разрешили конфликт?

— Конечно, это все обсуждалось, все решилось очень спокойно и достаточно быстро. Поэтому я говорю, что лучше лично обсуждать. Так и получилось.


— Ты понимаешь, почему в русском рэпе стало так много бифов?

— Потому что раньше все были дружнее, были другие компании, были другие времена. Очень по-бумерски прозвучало (смеется). А сейчас раскрываются какие-то секреты, какие-то недосказанности в объединениях, личностные конфликты. Вся рэп-игра это как “Игра престолов”. И не только рэп-игра, а вообще медиа. Понял? Там и предательство есть, и этот шкаф иногда раскрывается в самый неподходящий момент. И люди ссорятся именно личностно. Кто-то кого-то специально хочет задеть, тот отвечает. И война продолжается до момента, пока они оба перестанут быть актуальными.


— В индустрии много эго?

— Очень много.


— Я много раз наблюдал, как рэперы переживают о том, что они скажут о других рэперах и как те это воспримут. Почему так?

—Ну вот как раз личностные отношения. Знаешь, это странно, когда ты приходишь и говоришь: “Блин, переслушиваю твой альбом. Такое мясо, чувак. Ты вообще легенда. Спасибо за детство”. И потом на интервью, когда тебя спрашивают, ты этого человека не называешь. Странно получается. Но я вообще никого не боюсь обидеть. Потому что все ровные типы знают, что я ровный тип.


— В тебе много позитивного вайба. Ты видишь в этом свою миссию?

— Только недавно это осознал, когда мне своячки начали об этом говорить. Но это не намеренно. Это у меня человеческая исключительно натура такая. Оно само как-то получается. Если бы дружно все жили, было бы все у всех отлично.







— Когда Oxxxymiron записал кружок с пародией на тебя, что подумал?

— Это было забавно. Еще прорекламировал там свой тур. Угар.

Для меня Oxxxymiron — нейтрально. Какое-то время я слушал пару его треков, но никогда не был даже близко к фанату. Для меня это “Город под подошвой”, “Konstruct”, “Fata Morgana”. Малые его редко воспринимают. Для кого-то он вообще мем. Мало кто знает, какую значимость он имеет и какую внес в свое время.


— Как случилась фотка со Славой КПСС?

— Ой, это хорошая фотография. Это я выступал недавно на сольнике Slava Marlow. И там был Слава КПСС. И просто мы на таком угаре, на вайбе поболтали за жизнь. Я у него там поспрашивал про какие-то истории старые. Он меня поспрашивал. Мы хорошо поговорили.


— Меня удивило, что в твоем фейковом треклисте альбома появился Замай.

— Я давно знал о нем. Просто мне где-то в реках или в шортсах попалось его ревью на мою “Вписку”, где он четыре часа поливает меня беспощадно. Я просто решил вставить его по приколу.


— А Стероидная Газировка — это что?

— (смеется) Тут не надо много думать.


— Ты слушал новый альбом Славы, который пародирует современный рэп?

— Нет, не успел ещё послушать.


— Как считаешь рэп сейчас — насколько это погоня за трендами?

— Не знаю, как ответить. Как будто погони нет. Все делают, что в кайф. Погони нет.


— Тебя во “Вписке” спрашивали, боишься ли ты остаться игроком на один сезон. Ты ответил, что будешь думать наперед, находить новый жанр. Насколько это жизнеспособная стратегия?

— I guess we’ll never know, как говорил Kanye West. Надо прожить ещё время, знаешь, через пару лет взять вьюшку и тогда уже будет понятно.


— Рэперы, которые долго не теряют актуальность, обладают самобытностью. Она у тебя есть?

— Не мне судить.


— В финале твоего альбома звучит трек с припевом “Я делаю, что хочу, но я хз, что хочу”. А вот чего ты точно не хочешь от своей карьеры?

— Негатив нести людям. Не хочу, чтобы, если вдруг мне будет плохо, чтобы всем было плохо. Хочу, чтобы всем было хорошо.



Отметил это прослушиванием гангстерской песни
"Где нас нет" заиграла новыми оттенками
Приглашает "поохотиться" звезд — уже вышли выпуски с Ty Dolla Sign и Lil Pump